17.06.2004. Триатлон в ущелье и каньон Гейнюк

Триатлон: 2 х {велосипед (8 км) - ходьба (2,5 км) - водно-горный кросс (400 м)}

Летний партнерский семинар фирмы "1C" 2004 г

Весь день мы были на рафтинге. Cплав прошел быстрее обычного, мы приехали в гостиницу около 17 часов. Еще на подъезде к поселку в автобусе Валя предложила сразу же отправиться в ущелье Гейнюк, рядом с нашим одноименным поселком. О существовании этого красивого каньона она узнала в первые дни пребывания на семинаре от нового знакомого (который оказался и моим старым знакомым - как раз мы с ним сплавлялись в июне 1998 году по очень высокой воде). Времени на поход в этот же день было явно недостаточно, но другой возможности уже не было: завтра был уже заключительный день, мы собирались отправиться в тур "джип-сафари".

В обсуждении такого похода участвовало человек десять. После недолгих уговоров к нам решили присоедениться заводные барышни Аня и Маша (парни, как обычно, отказались от похода, променяв его на морские ванны). Пока девушки ходили в номера переодеваться, я выяснил у местного турка-гида (он занимался в гостинице арендой автомобилей и велосипедов) подробности путешествия.

Выяснилось, что главная цель похода - красивый водопад, под которым образовалось небольшое озерцо. Но, чтобы добраться до него, нужно пройти вверх по руслу горной реки, местами влавь, метров 300-400 по очень узкому каньону. А сначала нужно добраться до самого каньона: 8 км на велосипедах по шоссе и по проселочной дороге, потом еще 2,5 км по горной тропе. Сразу стала очевидна главная проблема: очень мало времени, темнеть начинает в начале десятого,в 21 часа здесь уже стоит непроглядная тьма. Но выбора особого не было - завтра (заключтельный день) мы собирались на джипах.

У турка оказалось в наличии ровно четыре велосипеда, деньги за которые он собрал с нас, как за полный день! Стартовали в 18 часов от гостиницы. Сначала 2,5 км по шоссе вдоль моря в сторону Анталии (по поселку, потом около 1 км по магистральному шоссе). Переехали мост через пересохшую реку (русло само по себе очень широкое) и сразу повернули налево, по дороге вдоль левого берега реки.

Ехать от шоссе нужно около 5 км: сначала по плохонькому асфальту, а потом (после небольшого поселка) по грунтово-щебеночной дороге. (я первый раз ехал на горном вело и оценил -- на "Старт-Шоссе" было бы трудно доехать). Конец дороги (время 18:45). Здесь мы встречаем группу ребят из "1С", которые приехали сюда на квадроциклах. Наша дорога лежит дальше.

Мы бросаем велосипеды, скрепляем их цепью и идем дальше пешком вдоль реки. Идем по горной дороге (2,5 км), сначала по левому, а потом по правому берегу реки. По ней раньше ездили и машины, но сейчас, из соображений безопасности, она перекрыта для проезда и местами сильно разрушена. Дорога идет вверх, река-ручей уже где-то внизу (метров 50-70), горы сужаются и стоят высоченными стенами.

Тут приведены фото Наташи: моя фотокассета (и фото рафтинга) вместе с фотоаппаратом потерялась на следующей день в результате сумотохи во время наших приключений на джипах на следующий день.

Дорога закончилась, по тропе спускаемся к реке.

Тут начинается самое интересное. Мы подходим к месту, откуда вытекает ручей, вяло текущий между валунами. А вытекает он из очень узкого каньона - 4-6 м шириной и 30-50 м стены отвесных скал. Каньон извилистый.

Ручей вытекает из небольшого узкого озерца, которое уходит куда-то за поворот. Время 19:30. Маша осталась на этом месте, а мы втроем (Валя и Аня) решили двинуться дальше. Отправляемся вплавь по озерку, которое уходит куда-то за скалы. Вода теплая, нагрелась о камни. Девушки отправились босиком, а я - в косовках (лучше было бы взять походные сандалии).

Куда плывем - непонятно. Проплыли метров 30, два поворота, выходим на прямолинейный участок карьона. Очень классно: ширина 5 м, вверх уходят две стены. Впереди в 50-ти метрах - ворота: сверху упал огромный камень диаметром 10 м, который застрял между стенами каньона на высоте около 15 м. Озеро закончилось, впереди русло реки-ручья, которая течет навстречу. Мы движемся вперед - где вспавь, где по дну, перелезая через валуны. "Тропа" по реке снабжена местами вспомогательными средствами: где-то висит цепь, что можно было влезть на крутой камень, в одном месте - даже небольшая лестница.

Как мне пояснил гид в отеле, по руслу реки нужно пойти около 300 м, в его конце находится очень красивый водопад и озерцо под ним. Но я постоянно смотрю на часы - темнеет. Мы не дошли до конечного пункта около 100 м. Время - 20:00, я командую отход назад. Когда мы вышли к нашим велосипедами (20:45) уже смеркалось. По проселочной дороге ехали почти в темноте, когда в 21 выехали на трассу была уже темная ночь.

Ломанулись по шоссе до гостиницы. Чудом успели на ужин, ввалились на него грязные, в шортах (это запрещен правилами). Обмен впечатлениями. Переоделись и пошли гулять в поселок. Сувениры, магазинчики. Там же купили тур на джип-сафари на завтра...

В этот день окунуться в море так и не удалось, хотя до пляжа было всего 150 м.

P.S. До водопада в каньоне мы все же дошли. С Юрой Курочниным с июне 2008 года! Об этом - отдельный рассказ с фото.

Кстати, с барышнями мы не дошли до водопада всего метров 50.