19.06.2004. Джип-сафари, Кемерские горы

Летний партнерский семинар фирмы "1C" 2004 г.
Общее описание маршрута

Опять ранний подъем, бегом на море, завтрак, на автобус и в путь. Нас ждет "джип-сафари" в Кемерских горах!

Сбор нашей группы - на бензоколонке на магистральном шоссе 2-3 километра западнее Кемера. Мы сидим в небольшом кафе, группа человек 15, все русскоязычные. Никого знакомых нет, с нашего семинара - никого. Первый и единственный раз на джип-сафари я был в 1998 году. Тогда в нашей команде было около 30 человек, все с 1С-семинара. Я был пассажиром. Сейчас, как я надеюсь, удастся выступить в роли водителя. Соответственно, испытываю предстартовое волнение: я впервые еду на незнакомой машине, к тому же на джипе, к тому же по горам!

Около 10 утра появился инструктор - не очень уверенно говорящий по-русски турок. Разбиваемся по экипажам, большинство приехало уже готовыми "четверками". Мы попадаем в одну машину с парой абхазцев из Москвы, Гия и Мая (он и она, оба крупные). Инструктор проверяет водительский права. Оказывается, что вести машину имеет право только Валя: у меня стаж менее 2-х лет, а Гия вообще забыл документа дома. Но инструктор машет рукой - "ладно, поезжайте".

Мы с Гия не очень довольны, так как рассчитывали вести автомобиль весь маршрут. Но делать нечего: договариваемся, что будем меняться. Гия уступил (спасибо ему!) право старта мне, это хорошо - тест-драйв начнется на равнине (Валя пробовала немного поездить на джипе в нашем поселке за два дня до этого).

Рассаживается по машинам. Все автомобили - полевые открытые джипы Suzuki, но только у всех - четырехместные, а нам достался дизельный шестиместный. Инструктор быстро показал управление джипом, у него какая-то хитрая защита зажигания, ведущий мост - задний (передний отключен). Заправляемся бензином, выстраиваемся в колонну: пять белых туристских Сузуки, впереди - красная инструкторская Nissan. Наша машина - замыкающая. На старт. Внимание. В путь!

Сразу хочу отметить недостатки в организации тура: не был проведен инструктаж экипажей, не проведена элементарная проверка умения водителей. Нет инструктора на засыкающей машине.

Поехали. Мне кажется, что скорость была завышена (60 км/час), учитывая незнакомый состав водителей. Это особенно было видно, когда свернули в сторону гор: дорога была пыльная, приходилось держать дистацию в 50-60 м из-за облака пыли, но при этом и нельзя было отставать от колонны.

Втянулись в ущелье, доехали до античного моста. Отсюда начинается подъем на горное плато. В 1998 году мы ехали по левой дороге, а сейчас направились по правой, которая частым и довольно крутым серпантином поднимается наверх. Я быстро приноворился к преодолению поворотов на первой-второй скоростях, но один раз все же заглох на повороте. К концу подъема настолько освоился, что даже на ходу помог Вале перезарядить фотоаппарат. Еще мне показалось, что машина не очень сильно тянула в горку на второй скорости.

Выехали на первое плато, начались сполшные развилки на дорогах, нужно было не отставать от впереди идущей машины. Въехали в деревушку, первый 40-минутный привал.

В 1998-м году на аналогичном привале гиды устраивали для нас разные развлекухи, поили местным чаем, рассказывали байки. В этот раз мы были предоставлены сами себе: сходили на развалины небольшой крепости. Потом местные гиды зазывали нас ззалезть в на какую-то пещеру за 1 долл. Бабуля разрешала посидеть на осле за эту таксу. В общем, побродили, посидели и около 12 часов отправились дальше в путь. Я предложил Гия вести машину, но он сказал, что лучше сядут за руль после обеда, на всю вторую половину пути.

Дорога шла сначала по плато, а потом начался второй подъем-серпантин. На середине пути мы остановились - хорошая точка обзора на нижнюю долину. Посмотрели, сфотографировались, по машинам, в путь! Но не тут-то было - моя машина (замыкающая) не захотела заводится, стартер даже не шевелился! Тем временем колонна тронулась вперед и уехала за поворот. Что делать непонятно.

Но инструктор все же заметил "потерю бойца", смотрим - бежит к нам из-за поворота. Пробует завести - не получается, пришлось заводится "с горки". Поехали, хотя мы чувствуем не очень уютно: ехать в гору без стартера - это не очень здорово.

Въехали на второе плато и остановились на смотровой площадке-перевале. Время около 13 часов. Это самая высокая точка нашего маршрута, около 1700 м. Направо уходит дорога вниз в сторону Анталии, налево - в горы, нам туда. Смотрим по сторонам, фотографируемся. Рядом останавливаются еще две группы джипов, инструкторы вместе смотрят нашу машину, но стартер работать не хочет. Заводим машину с разгончика...

До остановки на обед осталось полчаса пути, впереди допольно простой участок дороги. Решили, что тут может вести машину следующий водила из нашего экипажа. На этом рассказ об этом туре заканчивается, так как тут начинается совсем другая история...

Короче: на сложном участке дороги наш джип опрокинулся боком в кювет. Дальше, как говорится: "Подскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся... Гипс!" Правда, я сознания не терял, все обошлось без гипса!

Фотопленки с этого тура потерялись. Но фотографии поездки июня 1998 года хорошо отражают наш путь.