Главная страница Visual 2000 · Общий список статей
PR'ам на заметку: взгляд журналиста
© 1998-2004, Андрей КолесовЯ оцениваю работы работу PR в ИТ-отрасли в среднем на "тройку". Хотя есть и хорошисты и даже отличники (но их единицы). Проблема заключается в том, что уровень PR-служб повышается довольно медленно и в целом отстает от качества работы других подразделений ИТ-компаний. К сожалению, это обусловлено объективными причинами - такова реальная роль (очень незначительная) СМИ в ИТ-бизнесе. Это видно на простом примере: чем сильнее компания заинтересована в работе с прессой, тем лучше работает ее PR-служба.
Но, как бы то ни было, все же мне очень часто приходится удивляться, сталкиваясь с PR-менеджерами: ну как же так можно не хотеть повысить качество и эффективность своей работы!? Неужели у них нет хотя бы простейших пособий, где можно было бы прочитать рекомендации по работе со СМИ? Главная проблема на мой взгляд - непонимание базовых основ деятельности СМИ, как независимого участника ИТ-рынка. Удивительно, но до сих пор представление о прессе очень часто ассоциируются у ИТ-компаний с двумя полярными подходами:
Истина же лежит совсем в другой плоскости: СМИ - это отдельный самостоятельный вид бизнеса. И только поняв суть этого бизнеса, его внутренние механизмы (в том числе и принципы мотивации журналистов), можно эффективно сотрудничать со СМИ.
Время от времени у меня появляется желание сделать "Пособие для PR-служб ИТ-компаний". Но запала хватает только на написание локальных статей, которые, кстати, проходят в печать со значительным трудом :-(