Главная страница Visual 2000 · Общий список статей

PR'ам на заметку: взгляд журналиста

© 1998-2004, Андрей Колесов
Примечание. Статьи, размещенные непосредственно на этом сайте, приведены в исходных, авторских вариантах, который может отличаться от опубликованного (см. комментарии в начале статьи).
Дата последнего обновления: 01.03.2005 (предыдущего:)
Работу PR-менеджеров оценивают две категории людей: их непосредственные начальники (руководители компаний) и журналисты. С одной стороны, первые платят деньги сотрудникам, и поэтому можно принять точку зрения "начальству виднее". С другой стороны, журналисты являются независиыми потребителями продукции PR-служб и могут сравнивать работы разных поставщиков. Тем более, что мы (журналисты) видим работу и западных и российских PR-специалистов.

Я оцениваю работы работу PR в ИТ-отрасли в среднем на "тройку". Хотя есть и хорошисты и даже отличники (но их единицы). Проблема заключается в том, что уровень PR-служб повышается довольно медленно и в целом отстает от качества работы других подразделений ИТ-компаний. К сожалению, это обусловлено объективными причинами - такова реальная роль (очень незначительная) СМИ в ИТ-бизнесе. Это видно на простом примере: чем сильнее компания заинтересована в работе с прессой, тем лучше работает ее PR-служба.

Но, как бы то ни было, все же мне очень часто приходится удивляться, сталкиваясь с PR-менеджерами: ну как же так можно не хотеть повысить качество и эффективность своей работы!? Неужели у них нет хотя бы простейших пособий, где можно было бы прочитать рекомендации по работе со СМИ? Главная проблема на мой взгляд - непонимание базовых основ деятельности СМИ, как независимого участника ИТ-рынка. Удивительно, но до сих пор представление о прессе очень часто ассоциируются у ИТ-компаний с двумя полярными подходами:

Истина же лежит совсем в другой плоскости: СМИ - это отдельный самостоятельный вид бизнеса. И только поняв суть этого бизнеса, его внутренние механизмы (в том числе и принципы мотивации журналистов), можно эффективно сотрудничать со СМИ.

Время от времени у меня появляется желание сделать "Пособие для PR-служб ИТ-компаний". Но запала хватает только на написание локальных статей, которые, кстати, проходят в печать со значительным трудом :-(


Список статей:


  • PR-семинар, проведенный, 16.06.2010 в Екатеринбурге"