Главная страница Visual 2000 · Общий список статей

Как организовать подписку на Web-новости

Андрей Колесов

© 2000, Андрей Колесов
Авторский вариант. Статья была опубликована c незначительной литературной правкой в еженедельнике PC Week/RE № 22/2000, c. 29. PC Week/RE Online

Статья "Как организовать веерную рассылку" вызвала довольно большое число откликов, практически все из которых выражали пожелание продолжить обсуждение данной темы. Продолжаем.

В предыдущей статье мы упоминали о том, как правильно создать список регулярной рассылки, на основе имеющейся некоторой базы адресов. А также о том, как следует формировать подобный список, если подписку выполняет сам клиент, заполняя форму на Web-сайте источника или отправляя туда письмо. Обратите внимание на то, что в этом случае клиент должен обязательно указать свой адрес. (При подписке на Web-узле он в принципе не известен, а при использовании почтового отправления вполне вероятно, что указанный адрес отправителя не совпадает с тем, который нужно включать в список.)

Как избежать того, чтобы некий недоброжелатель не подписал вас на сотню нежелательных рассылок? Механизм этого довольно прост. На самом деле на основе начальной подписки формируется все тот же предварительный, временный список (только раньше мы его брали из некоторой базы данных, а теперь он формируется по запросам в общем-то анонимных визитеров). Далее сразу после получения начальной заявки на подписку по указанному там адресу отправляется письмо примерно такого содержания:

Форма письма-подтверждения может быть различной (она определяется автором рассылки). В одном случае нужно просто отправить пустое письмо в режиме ответа — главное, чтобы содержимое "адрес отправителя" совпадало с тем, что занесено в начальный список на сервере рассылки. В другом — потребуется записать какие-то ключевые слова типа "Subscribe", возможно также с указанием своего уникального идентификатора.

Подобный механизм управления веерной рассылкой, в том числе формирование списка, можно реализовать самостоятельно, но гораздо проще воспользоваться услугами специализированных рассылочных Web-серверов. Делается это следующим образом.

Пусть, например, вы хотите организовать рассылку новостных бюллетеней о своем Web-сервере. Для этого нужно зайти на один из рассылочных серверов (такой как, www.listbot.com) и создать собственный список рассылки, указав идентификатор, пароль и некоторые дополнительные сведения о своем информационном бюллетене. В частности, вы можете сделать шаблон самого бюллетеня (содержащий, к примеру, стандартный начальный и заключительный раздел), в который потом будет автоматически включаться обновляемый текст.

Далее на своем сервере вы делаете кнопку "Подписаться на новости", которая содержит ссылку на созданный вами раздел на рассылочном сайте (пусть это будет www.listbot.com/NewsFromAndy). Попав туда, клиент проходит всю процедуру регистрации, которую выполняет служба рассылки. Для сервера ListBot она выглядит так:

  1. На сервере вы заполняете регистрационные сведения и попадаете в предварительный список рассылки.

  2. Спустя несколько секунд на указанный клиентом адрес приходит сообщение с просьбой подтвердить свою подписку (об этом говорилось выше).

  3. После отправки подтверждения клиент получаете еще одно письмо с сообщением, что теперь вы внесены в список рассылки — ждите писем.

Таком образом ваше взаимодействие (как отправителя информационных бюллетеней) с клиентами-получателями происходит только через рассылочный сервер. Вы просто посылаете на адрес NewsFromAndy@listbot.com свое письмо, которое преобразуется в окончательный вид (вставляется информация из шаблона, а также добавляется служебная информация о порядке отказа о подписке или смены адресов) и отправляется по хранимому там списку.

Чаще всего услуги подобных рассылочных серверов предоставляются в бесплатном и платном вариантах. Бесплатный, как правило, обладает сокращенным набором функций (например, отправителю нельзя напрямую добавлять адреса клиентов), и, кроме того, в этом случае в рассылку будет автоматически добавляться небольшая рекламная информация спонсоров.

Обычно вы, как хозяин рассылки, можете получить статистические сведения о своих подписчиках. Со своей стороны, клиент также имеет дело только с рассылочным сервером — выполняет регистрацию, меняет при необходимости свои координаты, отменяет подписку и т.д.

В начало статьи