Главная страница Visual 2000 · Общий список статей

DevCon'99 в Москве

Андрей Колесов

© 1999, Андрей Колесов
Авторский вариант. Статья была опубликована c незначительной литературной правкой в PC Week/RE № 24-25/99, с.9. PC Week/RE Online

Как уже сообщалось, в нынешнем году российское отделение Microsoft принципиально изменило схему проведения ежегодной конференции DevCon для разработчиков (см. PC Week/RE, N 13/99, с.17). Если ранее, с 1994 года, это было четырехдневное мероприятие, проходившее по традиционной схеме в подмосковном Обнинске, то сейчас оно преобразовано в некий распределенный (во времени и пространстве) Internet-вариант. В апреле-мае шел сбор докладов и их обсуждение на узле www.microsoft.com/rus/msdn. Затем планировался региональный тур Microsoft Петербург-Москва-Киев-Новосибирск, в ходе которого на однодневных конференциях должны были проводиться круглые столы с обсуждением докладов, вызвавших наибольший интерес.

Однако в последний момент схема проведения "очных" мероприятий была внезапно заменена на новый оригинальный вариант. (Судя по всему, реализация Internet-опроса не вполне удалась — организаторы явно затянули с публикацией докладов на Web, к тому же сам физический узел работал очень неустойчиво, пробиться к материалам было сложно. Но все участники конференции получают компакт-диски с докладами и сопутствующими материалами.)

На региональной конференции в Москве, прошедшей 18 июня (а за два дня до этого в Петербурге), разработчикам сначала представили обзорный доклад по архитектуре Windows DNA (Distributed interNet Applications — распределенные межсетевые приложения), а затем была проведена деловая игра "Спроектируй свое WinDNA-приложение".

Проектное задание заключалось в разработке распределенной системы работы с клиентами для гипотетической компании, занимающейся производством визитных карточек и имеющей разветвленную территориальную структуру с центральным офисом в Москве и несколькими региональными центрами. В задании были определены существующие ИТ-ресурсы компании (технические, программные и людские) и фирма-разработчик (она понесла потери в кадрах в результате кризиса). Затем участники конференции, числом свыше 100 человек, были разделены на четыре команды, которые течение двух часов разрабатывали технико-экономические предложения по проекту, обсуждая детали задания с представителем заказчика. Наиболее интересным был заключительный этап игры — публичное обсуждение представленных проектов, в ходе которого докладчикам пришлось отвечать на каверзные вопросы конкурентов.

В целом схема проведения игры и глубина разработки проекта показались мне довольно упрощенными, но учитывая первый опыт, это выглядело очень интересно и поучительно. По крайней мере участники конференции (а среди них были и ветераны первых DevCon'ов) выразили свое полное удовлетворение и желание продолжить в будущем подобные формы обсуждения проблем. Тем более, что мероприятие Microsoft для российских разработчиков было впервые посвящено не чисто техническим вопросам, а в значительной степени организации процесса проектирования.

Организаторы DevCon'99 пообещали опубликовать на Web все предложенные в ходе регионального тура проекты и на основе Internet-голосования определить в июле победителей.

Несомненно, одна форма проведения конференций (традиционная) совсем не противоречит другой (Internet-вариант), поэтому было бы лучше делать и то, и другое. К тому же и содержательная часть нынешнего варианта серьезно отличается от мероприятий прошлых лет. В этом плане, конечно, нынешний тур с деловой игрой должен был бы иметь иное название. Однако с другой стороны, российское отделение Microsoft может смело сказать: DevCon'99 прошел с неизменным успехом.

Телефон Micrsoft: (095) 967-8585.

В начало статьи