· О себе · Разные другие увлечения

Мой друг велосипед

Последнее обновление: 06.04.08
Я никогда не занимался велоспортом сколь-нибудь профессионально, но все же велосипед — это спутник всей моей жизни...

Вступительные комментарии

Эту страницу я сделал в первый раз осенью 2001 года. Я думал, что обойдусь одним текстом до конца жизни :-) Но жизнь оказалась длиннее и внесла некоторые коррективы. Теперь, в апреле 2008 года, пришлось все перекомпоновывать и дополнять. История, написанная в 2001 приведена ниже, а здесь стоит сказать несколько дополнительных комментариев.

  • Катаюсь с детства, помногу начал кататься старших классах. По стилю катаюсь в дорожно-шоссейном стиле: по автодорогам, на длинные дистанции, в основном по Москве (кажется, прехал на велосипеде всю ее.
  • До 70-го года (школа) катался в своем районе, дистанция до 15 км в день. В мае 1972 сделал первый пробег по городу: Преображенка-МИФИ-Преображенка (около 50 км, еле доехал до дома). потом начал увеличивать длину и географию пробега. Через 2 года нормальной дистнацией была Преображенка-Фрязино-Преображенка (70 км). Самый длинный дневной пробег был где-то в начале 80-х с Гариком по Щелковскому шоссе (около 120 км). Сейчас без особого напряга в день можно сделать 80-100 км.
  • До 1972 г катался на шоссейно-дорожном "Туристе" брата Сергея, потом до июня 2000 на своем "Спорт-2". Потом два года на шоссейном "Старт-Шоссе", затем, с июля 2002 - на шоссейном "Чемпионе". С октября 2006 - на чешском горно-дорожном Author.
  • На шоссейных велосипедах средняя скорость по трассе - 24-25 км/ч, на Авторе получается 20-21 км/ч. Но ехать на нем легче. Думаю, в основном, из-за более широкого диапразона скоростей и удобного переключателя.
  • За сезон раньше проезжал в среднем 300-600 км, но в последние годы общий пробег увеличивался. Я боялся, что из-за автомашины стану ездить на велосипеде меньше, но этого не случилось.

Разговор, состоявшися, кажется, в 80-м году:

    В какой-то компании я пересекся со знакомой барышней, которую не видел несколько лет. Разговор о жизни. Я ей сказал, что женился. Она спрашивает:
    - А на велосипеде катаешься? Семейная жизнь не мешает?
    - Катаюсь, нисколько не мешает. Более того, раньше за сезон накатывал 300-400 км, а после женитьбы стал ездить по 1000-1200 км.
    Барышня сделал небольшую паузу и спрашивает: "М-да... Зачем же ты женился?"

В начало

Отчет о проделанной работе за последние годы

  • 2002 (май-сентябрь) - 1300 км (повторение рекорда 1980 года!)
  • 2003 (апрель-октябрь) - 1040 км (но я ездил на авто!)
  • 2004 (23.04-12.06) - 364 км. 23.04.04, открытие сезона, проехал первые 40 км за сезон. В мае капитальный ремонт "Чемпиона" у Владимира Борисовича (656-7740). После приключений в Турции с велосипедом пришлось завязать. Думал, что навсегда, но оказалось, что только на некоторое время.
  • 2006 (сентябрь) - километров 30-40. В июле я начал занимать на велотренажере, колено начало сгибаться и я понял, что пора садиться на велосипед. Но на "Чемпионе" я не мог тогда и сесть и курить педали. В начале сентября в Сокольниках купил новый велосипед с маленькими колесами (22 или 24 дюйма?) и 8 сентябре под приглядом Гарик проехался во дворе. Потом несколько раз покатался по окрестностям (даже по набережной Яузы) и понял, что нужно машину нужно менять. В октябре поехал в Сокольники и купил настоящий горно-дорожный велосипед - "Оранжевый автор". 2 ноября опробовал его, проехав первые 5 км.
  • 2007 (07.02-24.10) - 1700 км. Новый рекорд! УРА!
    Открыл я велосезон в Сан-Франциско 07.02, а закрыл в Копенгагене 24.10 (если в США на велосипедах ездят туристы, то в Дании - просто все). Из чего складывался годовой "Оранжевый Автор" - 1626 км, "Чемпион" - 34 км (148 на счетчике). Сан-Франциско - не менее 20, Копенгаген - не менее 20. Вот некоторые отчеты о пробегах:
    • New! 07.02.2007. Открытие нового жизненного велоэтапа в Сан-Франциско
    • 19.05.2007. Первый большой велопробег - 70 км. Преображенка- Яуза – правая Набережная Москвы – Нагатино – изучение Нагатинского затона (на фото изображен кроссовый момент этого этапа) – набережная Коломенского – кроссовое преодоление ж-д Курская (Москворечье) – Улица Борисовские пруды – Марьино – Люблинская ул – Авиамоторная - Преображенка
    • 26.05.2007. Второй большой велопробег - 80 км. Преображенка-Марьино-Люберцы-Кучино-Балашиха-Преображенка. Фото - привал (с купанием)
    • 08.07.2007. Велопробег Преображенка - Воробьевы горы. Как раз около трамплина у меня прокололась шина (а запасной не было), пришлось возвращаться на такси. По итогам я сделал свой первый фотоальбом на сайте Photofile.ru.
    • 22.07.2007. Велопробег Преображенка - Воробьевы горы. 51 км, на этот раз туда-обратно. Одна из идей пробега: сделать фоторепортаж о Москве - что вижу, то и фоткаю. Дополнительно: Краткий отчет о поездке, Схема.
    • 19.08.2007. Краснознаменный велопробег Клин-Теряево-Волоколамск, 106 км. По местам боевой славы (ССО). Я очень доволен, что сделал это!
    • 26.08.2007. Небольшой велопробег Преображенка-Бибирево-Лосиный остров-Преображенка. Уже проехал Медведково, остановился позвонить по телефону. Подходит мужик и спрашивает: "Как пройти в Ярославль". Я подумал, что он шутил, но указал рукой географическое направление. Говорю: "может лучше на поезде доехать?" "Денег нет, - отвечает. - Я лучше ногами. С Воркуты иду, уже третий месяц". Я ему: "Что-то ты промахнулся, уже ведь прошел Ярославль один раз". "Ничего, у меня времени много". И пошел...
  • 2008 (30.03 - 09.11). На счетчиках. Начало: Автор - 1626, Чемпион - 148. Окончание: 3539
    Итого: 1913 км. Новый рекорд! Вот только не знаю, есть ли повод гордится этим :-)
  • 2009 (10.04 - начало ноября). На счетчиках. Начало: Автор - 3539
  • 2010 (03.04 - xx.xx). На счетчиках. Начало: Автор - 5624

История, написанная в сентябре 2001 года

Я никогда не занимался велоспортом сколь-нибудь профессионально, но все же велосипед — это спутник всей моей жизни. Люблю кататься именно по городу, даже не по шоссе (хотя отлично понимаю все проблемы с загазованным воздухом, движением и т.д.). Когда неважное настроение, велосипед — это надежное средство поднять дух. За год получается поехать около 500 км. Раньше я ездил на нем на работу (летом, конечно) только в выходные дни, в 2001-й начал гонять и в будни.

В детстве у меня не было велосипеда, я отказался от него (когда предлагали родители, кажется еще в детском саду) в полу модного тогда самоката. Научился кататься в Орше, летом 1961 года (после первого класса), где я был в гостях у Гочаровых, близких друзей моих родителей.

Где-то в 62 или 63 году брат Сергей купил себе "Турист" (шоссейно-дорожный, с тремя задними скоростями). Вот на нем я и катался, даже, кажется, больше чем Сергей. Сначала под рамой, потом, стоя над рамой, и, наконец, в седле. Этому "Туристу" здорово доставалось от меня. До сих пор помню, как влетел на полной скорости под мостом (поэтому было плохо видно) около к/т "Орленок" в колдобину и получил огромную "восьмерку". Но самое интересное, что этот "Турист" еще жив и на нем катаются в деревне Горнево.

В августе 1972 года на зарплату от первого стройотряда я купил собственный велосипед "Спорт-2" за 112 руб. (Это был спортмагазин на Ленинском проспекте, недалеко от ИТМиВТ. Велосипеды такого класса были в те времена дефицитом, Сергей узнал, что велосипеды продаются здесь и пошел вместе со мной.) "Спорт2" — это велосипед такого же класса, что "Турист", но получше. У него четыре задние и две передние скорости.

Именно мой "Спорт-2" изображен на снимке 1999 года (а эти веломайку и трусы я купил с Леликом в сентябре 1998 года в пригороде Вашингтона). Я катался на нем до 2000 года (не заменив ни одной детали, кроме нескольких шариков для подшипников), пока не купил себе новую веломашину.

Дело было так. В последние годы я стал чувствовать, что мой "Спорт", как выделяется на фоне современных машин. Тут дело даже не в моде. Просто я подумал, что должен же быть прогресс в технике, поэтому новые модели предоставят мне больше возможностей, крутить педали будет легче… В общем, я поехал на велорынок в Сокольники, с намерением, если не купить сразу новый, то хотя бы обновить детали (колеса, например) на старом велосипеде.

Но продавцы-проффи мне все объяснили: "Мужик, ты что? У тебя же НАСТОЯЩАЯ машина, а не…". А как насчет колес, втулки педалей и пр. "Мужик, ты что? У тебя же настоящие детали, а не… Потяни, выпрями, смажь и катайся еще тридцать лет без проблем…".

Но новый велосипед я себе через неделю все же купил — "Старт-Шоссе", тоже Харьковского велозавода, 1990 года выпуска (но не катаный сильно). Внешне он похож на "Спорт", но только гораздо легче и гонять на нем просто сказка.

В общем-то, я и раньше не комплексовал по поводу своего "Спорта", а теперь я просто чувствую даже некоторое чувство гордости. Тут дело даже не в том, что от метро "Южная" до "Преображенки" я легко доезжаю за час. Просто, когда я иногда заезжаю на велорынок, то регулярно слышу, как какие-нибудь папы объясняют своим сынишкам, показывая в мою сторону: "Посмотри туда. Вот это — настоящая машина!"

А "Спорт-2" весит в гараже, всегда готовый к путешествиям по более сложным, пересеченным трассам.

В начало

История, написанная 27.04.2011 года

Подробнее тут: В добрый путь, старый товарищ "Спорт"!

...Но как-то в начале июля 2000 я заехал туда и все же решился купить, но вместо горного (зачем в городе горный?) – настоящий шоссейник – "Старт-Шоссе". Кажется, за 3 тыс. руб. У мужика тут велосипеда не было, был дома (новье, но из старых запасов) на "Кантемировской". На следующий день я туда поехал, взял вело и поехал домой (моросил дождик). И с тех пор – на "Старте". Конечно, ход намного легче (трубки, вес), чем у "Спорт-2".

Но днем 27 июля 2002 (пятница) "Старт" сломался. На полном ходу! Дело было так. Я ехал с Черкизовского моста (через окружную ж-д) в сторону Преображенки. Там дорога идет вниз, разгоняешься прилично. И вдруг на полном ходу (думаю под 40 км) у церкви Ильи Пророка у меня клинит заднее колесо. Хорошо, что заднее, удержался. Оказывается, отломался "петух" (выступ на раме у заднего колеса, к которому крепится переключатель), переключатель попадает в колесо…

Что делать? Дело в том, что я на воскресенье наметил велотур "Волоколамск – Клин", по памятным ССО-местам…

В субботу еду в "Сокольники". И чуть было не покупаю импортную шоссе-машину рублей за 15 тыс. Пометил в уме и поехал на Якорную (м. Коломенское). Там был известный в советские времена вело-магазин (их было на Москву – 2-3-4 – не более).

У магазина торгуют. Вижу подходящией вариант, но не "Старт", а "Спорт" (типа "Чемпиона", он считался лучше, кажется, немного покороче). Б-ушный, но на ходу. Проехал – нормально. 4 тыс. руб. – годится.

Вот нашел про "Спорт" - http://darudar.org/gift/459824/. С фото и описанием, которое заканчивается фразой: "Главное при остановке научиться быстро вынимать опорную ногу из туплекса". Это я умею с юных лет ? Вот еще про "Спорт": http://www.avito.ru/items/moskva_velosipedy_velosiped_sport_hvz_5563695.

Но я как его вести домой – я в джинсах. Мужик говорит – "я тебе в придачу велоштаны дам". Ок. Еще он говорит: "У вело колеса не очень стандартные, нужны специальные спицы. У меня они есть, но дома". Решили: он едет на метро домой, я – на вело, через час встречаемся в центре, у памятника Долгорукому. Ударили по рукам, я надел штаны, джинсы в рюкзак и поехал… За спицами, потом домой.

А на следующий день, как и было задумано: Волоколамск – Клин. Очень классно!

Откатал я на "Спорте" почти два года, а тут – 19 июня 2004 года. Тогда (и долго потом) я решил, что с вело (лыжами и пр.) завязал до конца жизни. Но жизнь решила иначе.

8 сентября 2006 я купил маленький велик (чтобы можно было удобно садиться). Попробовал – получается. Но мне такой велик быстро надоел (далеко не уедешь), и со 2 ноября 2006 у меня Оранжевый Автор.

"Спорт" стоял на балконе. На него у меня даже мыслей не было садиться, потому, что не мог на него залезть и слезть… А к Автору быстро привык. Оказалось, что он хотя и медленней (средняя скорость на "Чемпионе" была 25 км, а на Авторе – 21), но на нем легче и удобнее (во многом за счет более качественной системы переключения скоростей). И, конечно, надежнее и вседорожнее…

Но все же в 2007 на "Чемпионе" проехал 34 км (давал Автора в аренду…), неплохо, но надо менять…

С тех пор "Спорт" на балконе… А сегодня (27.04.11) решил: нужно его отдать "в хорошие руки".

В начало

Лето 1999 г. 'Спорт-2' - моя машина с 1972 по 2000 года


13.08.2000. Велопробег 'Волоколамск-Теряево' на 'Старт-шоссе' в честь Дня Строителя по местам ССО-славы


28.07.2002. Вчера я купил шоссейный "Спорт", а сегодня - велопробег 'Волоколамск-Клин"'
(сзади - Иосиф-Волоколамский монастырь, Теряеево)


08.09.2006. Первый выезд после двухлетнего перерыва. Сначала на таком, "мальчуковом".


02.11.2006. С этого дня - на Оранжевом Авторе