К главной странице · О себе · Поездка в Колорадо'2003

Горные лыжи
Колорадо (США) 22.02-01.03.2003 г.
По дорогам в Скалистых горах (Rocky Mountains)


22.02. суббота. Мы хотели выехать из дома часов в 6 утра, чтобы не попасть в трафик. Но проспали и стартанули только в 8:30 часов. Лелик благоразумно взял с собой "походный" ноутбук, с которым я потом работал в горах.
"Заправлены в планшеты космические карты..." К старту готовы! 70 Hightway. За этим туннелем начинается собственно ущелье. (это не туннель Эйзенхаура! Это относительно небольшой туннель на въезде в ущелье)

Направление нашего движения – магистраль 70, на восток от Денвера. В основном она имеет стандартный для Interstate Hightways вид: два полотна, каждое имеет по три полосы. Но движение разрешено только по двум левым, правое – для аварийных сиутаций. И несмотря ни какие пробки на эту полосу никто не суется! (В пригородах, конечно, число полос существенно больше.)
Транспортные магистрали – это одна из главных проблем для горнолыжных центров Колорадо. Практически все дни уикэнда на участке от Idaho Springs (начало ущелья) до Silverthorne (начало Summit County, тут начинают разъежаться по зонам катания) движение очень "плотное", 5-20 км/час. От Idaho Spgs до Georgetown можно ехать по параллельной 46 дороге. Но она сильно петляет, более узкая, на ней тоже можно залететь в пробку.

Между зоной катания Loveland и Silverthorne дорога 70 проходит через Континентальный Водораздел Северной Америки (слева от него все реки текут в Тихий океан, справа – в Атлантический). Раньше его нужно было преодолевать через перевал Loveland (11992 фута, около 3600 м) по трассе 6 (она идет за перевалом на спуске мимо зоны Arapahoe Basin, где мы катались). Сейчас дорога 70 идет под хребтом через километровый (? нужно уточнить!) туннель Эйзенхаура (Eisenhower Tunnel) на отметке около 3100 м. (С его восточной стороны находится большая зона катания Loveland, которую удалось посмотреть только с дороги.) В районе туннеля также постоянно бывает пробка, поэтому в хорошую погоду некоторые (особенно, кто едет на Arapahoe Basin и KeyStone) едут по окружной горной дороге 6.

Несколько лет назад для решения транспортных проблем было предложено строительство монорельсовой дороги вдоль 70-й магистрали. Как это тут положено подобные проекты выносятся на голосование жителей штата (ведь для проекта они будут платить дополнительный специальный налог!). Налогоплательщики проголовали "против". После этого в течение длительного времени над дорогой 70 в районе Idaho Spgs (традиционное начало пробки) висел огромный плакат: "Ну, что? Проголовал против?"

Кстати, возможно, что более широкая известность Аспена объясняется именно транспортными проблемами: Аспен находится в два раза дальше от Денвера, чем Vail, но в Аспене есть свой аэропорт! Издалека туда добраться проще...

Ситуация на дорогах резко усложняется, если начинает падать снег (а он здесь падает часто и помногу!). В сторону гор американы стараются ездить исключительно на полноприводных машинах. На наших "Жигулях" осмелился поехать только "безумный пришелец".

Американы, вообще, относятся в автомобилями, дорогам, вопросам безопастности, соблюдениям правил и т.д. очень трепетно. Глубокое заблуждение судить об американских водителях по фильмам с безумными гонками. Впрочем, это относится не только к водителям: американские фильмы мало похожи на их реальную жизнь. Возможно, я ошибаюсь, но фильмы строятся таким образом, чтобы показать жителям Америки то, чего у них нет на самом деле (гонки, красотки, убийства и пр.). А мы (в России) воспринимаем это за чистую моменту.

На зимних горных дорогах здесь порой на колеса машин надевают цепи. (Если участки, где они обязательны!) Когда мы возвращались в Денвер вечером 1 марта, шел не очень сильный снег. С долины ползли тяжелые траки (большегрузные грузовики) со скоростью 5-10 км/час. А внизу на обочине стояли десятки траков – водители опутывали колеса цепями.
Кстати. Обычная дорога на Аспен лежит на запад по 70-й дороге до Glenwood Springs, а потом на юго-восток по 82-й дороге. Но есть более короткий путь: от Cooper на юг по 91-й, далее на юг по 24-й, а затем на запад по 82-й. Для этого нужно два раза преодолеть перевалы Континентального Водораздела: за юг по 91-й (Fremont, 3400 v), потом на запад по 82-й (Independence, 3630 м). От второго всего 30 км до Аспена, но зимой он закрыт: засыпан снегом.

Сухой остаток. От Денвера до Фриско (центр горнолыжного района Summit County) около 120 км. В хорошую погоду в будни – полтора часов езды. В плохую, в уикэнд – 3-5 часов.

10 утра 22.02. После городка Lowson мы повернули с 70-й на север, на 40-ю дорогу. Поднимаемся к перевалу Berthoud (11315 футов, 3400 м.). За ним нас ждет моя первая колорадская горка: Winter Park/Mary Jane.

22-24.02. Keystone. В этом отеле мы провели с Леликом две ночи. Гора Keystone находится напротив гостиницы (справа на фото) в 500 метрах.

Лелик уехал домой к Саше, а я остался: впереди еще пять дней работы на горах Summit County!

Ловушка для траков. Мы едем по 6-й дороге вниз от Arapahoe Basin к Keystone. Дорога уходит налево, а впереди – ловушка для траков: специальный участок уходит вверх, в конце установлены аммортизаторы – пластиковые бочки с водой. Если у автомобиля отказывают тормоза, то это единственный шанс остановиться! Такие ловушки установлены в конце затяжных спусков, на дороге за несколько километров начинается серия указателей дистанции до ловушки. Лелик сказал, что ими регулярно пользуются...

24.02-01.03. Frisco. Лелик уехал домой, оставив меня в этом отеле в городке Фриско на отметке 2730 м. Интернет, e-mail – это само собой. Но как приятно, сидя на другом конце Земли в заснеженных горах, получить телефонный звонок из Москвы!