К главной странице · О себе · Хобби

Сплав по реке Москве

Конец мая 1981 года.
Можайск (вторая половина пятницы) — Звенигород (воскресенье)


Фото отчет (снимала Марина Мареева):


Этот поход стоит особняком в череде моих подмосковных путешествий.

В сентябре 1980 года я перешел на работу в ПНИИИС и там довольно быстро у нас образовалась комсомольско-молодежная компания (точнее, я вошел в нее). Весной 1981 года при моем участии началась развиваться идея о будущих водных походах, и нам даже удалось "расколоть" профком по покупку двух иди трех байдарок "Таймень-2" (новые модели того времени, раньше были "Салюты"). И в конце мая наша компания собралась идти в пробный поход по Москве-реке, где наша "основания, опытна" команда ходила на майский праздники.

Тут мы столкнулись с традиционной походной проблемой: девушки были явно более активны, парней явно не хватало. Пришлось прибегнуть к аутсорсингу: Марина Мареева привлекла своего приятеля Витю Якимова, по кличке Бабай (из Зоопарка), а я - Олега Бурова. В результате у нас получились четыре экипажа:

Любопытно отметить, что все ПНИИСовские сотрудники были из гидрогеологических подразделений: Саша, Катя, Марина и Наташа из производственного ОГГИ, Андрей и Наталья Котлова - из лабораторий Зильберга и Дзекцера.

Из идеи создания какой-то вводно-походной секции института в последующем ничего не получилось, хотя приобретенными байдарками пользовались потом многие сотрудники института. Лично для меня главным результатом этого похода стало то, что мы подружились с Мариной и Витей, с которыми еще несколько лет ходили в походы и встречались, и что в нашу пнииисовскую команду влился Олег Буров.

Стоит отметить еще одни интересный момент в этом походе. С нашей "опытной" компандой (Гарик & Co) мы ходили по Москве от Можайска несколько раз (на три дня). Но мы ни разу не сплавлялись дальше Полушкино (ж/д станция Санаторная): не успевали!

Наша же "чайниковская" (только два человека, которые ранее сидели в байдарках) за два с половиной дня легко дошла до Звенигорода! И это при том, что мы гребли совсем не очень сильно, зачастую просто сплавляясь по течению. Главная причина этому: хорошая погода, длинный световой день и свободный график движения до позднего вечера.

Вот примерный график этого путешествия:

В начало страницы