К главной странице · О себе · Разные другие увлечения

Мой друг Автомобиль
2002 – 2009 / 2010 и далее...



Ударим автопробегом (основные этапы):

2010 и далее...

2009:

2008: 2007: 2006: 2005: 2004: 2003: 2002:

В начало страницы


Этот раздел я создал 18.07.2007. Тогда же и написан вот этот текст:

Я начал водить автомобиль осенью 2002 года, когда мне исполнилось уже 49 лет. И я очень-очень доволен, что стал автомобилистом, потому что это реально улучшило качествно моей жизни, повысило мобильность, позволило решить ряд личных проблем... Мне это просто интересно. Как и велосипед!

В молодые годы многие мои друзья проходили обучение и получчали права "на всякий случай". Я тогда даже не пробовал это сделать. Первое, я - дальтоник, а тогда медкомиссии были очень строгими. Конечно, можно было как-то преодолеть эту преграду, но было непонятно – зачем. У меня даже в отдаленных жизненных планах не было приобретение автомобиля. Во-первых, я даже во сне не мог представить, что смогу собрать 5 тыс. руб. (при месячной, довольно высокой, зарплате в 300 руб.), во-вторых - непонятно, зачем он мне нужен.

На рубеже веков два препятствия – медкомиссия (требования по зрению стали более либеральными) и деньги – отпали. Но оставался вопрос – зачем мне нужен автомобиль? По городу гораздо удобнее и быстрее передвигаться на метро и такси. Летом – на велосипеде. С автомобилем вознимают проблемы с принятием спритного. Где держать автомобиль? Ну, и т.д. И еще – где взять время на автокурсы?

Тем не менее, уже несколько лет у меня появлялась мысль – нужно получить права. На всякий случай. Но времени на реализацию этой идеи, конечно, не было. Но в 2002-м году наступила "точка" перегиба. Во-первых, я отчетливо понял, что если я не получу права в этом году, то уже не сделаю этого никогда. Во-вторых, я понял, что без авто я могу отстать от жизни, в том числе и личной... В апреле прошел медкомиссию (без взяток), в мае начал ходить в автошколу, в начале августа получил права (чтобы ускорить процесс пришлось "проплатить").

По поводу подготовке к экзаменам. Мое мнение однозначно: наиболее оптимальный вариант – это автошкола. Всякие там "частные инструктора" – это потеря денег и времени. Конечно, в этих школах учат очень скучно, затянуто и не совсем тому, что нужно. И в результате еще и тянут деньги за экзамены. И тем не менее – это оптимальный вариант. Все равно реально учиться водить вы будете уже потом, на практике. Итак оптимальный путь: получить минимальную базовую подготовку, получить права, начать практическое освоение вождения (вот тут краткие занятия с опытными водителями-наставниками, будет очень полезной). И еще: получение прав "на всякий случай" не имеет смысла. Вся эта затея имеет реальный толк, только если на следующий день после получения прав, вы сядите за руль своего собственного авто.

Я сел за руль своей машины через два месяца после получение прав.

С первых же занятий с инструктором я понял самое главное - мне нравится водить автомобиль! Конечно, на метро быстрее, но на авто – интереснее! Итак нужно приобретать авто.

Тут я должен сказать, что если сделать первый шаг (автошкола, права) мне помогли сделать чьи-то другие примеры, то сделать второй - начать самостоятельное вождение и купить авто - мне однозначно помогла Ира Попова.

Во-первых, она мужественно дала мне совершить два самостоятельных автопробега на своих Жигулях-9. Первый: Москва – Петушки, второй Москва – Абрамцево (на день рождения Матвеева). Во втором случае должен отметить мужество Давыдовых, которые рискнули ехать пассажирами. Во-вторых, после недолгих уговоров, она решила продать (очень недорого!!!) свои Жигули (2000 г. выпуска, 25 тыс. км. пробега) и купить себе первую иномарку. Передача авто, который получил гордое имя "Шмоня", состоялась в начале октября.

Вариант со Шмоней был идеальным для меня: я решил, что именно такой недорогой и технически приличный вариант мне нужен. Во-первых, я на нем буду учиться ездить (не боясь его позарапать и пр.). Во-вторых, нет проблем со стоянкуй у дому (украдуть и пр.). В-третьих, я не был уверен до конца – нужен ли мне автомобиль.

В том, что он мне нужен, я понял очень быстро. Самое главное – мне нравится водить, я при этом отдыхаю. Это отличная замена пиву. Высокая мобильность. И пр. Все это я с особой силой понял, когда у меня были большие проблемы с пешим передвижением в 2005-06 гг. Я опасался, что автомобиль будет помехой в моих велозанятиях, но оказалось, что он не мешает, а только дополняет.

В освоении автомобиля мне помогали друзья, среди которых первое место занимает Ира Попова. Именно она помогла мне повторно освоить автомобиль в апреле 2005 года, не боялась доверить руль своей машины для тест-драйва, помогала в решении возникающих проблем. Ну, и, конечно, брат Юра, который провел со мной целый день в качестве инструктора-наставника в моем первом дне большого "боевого" катания по Москве. Не говоря уже о его постоянной помощи в теоретически-техническом освоении машины и водительской жизни. Еще спасибо Наташе Русановой: она проехала в ноябре 2002 со мной полчаса по центру Москвы в роли "аудитора" и дала несколько ценных советов, о которых я помню постоянно.

Короче говоря: спасибо всем, кто просто ездил со мной в качестве наставника, пассажира, попутчика.

Есть постоянные автоспутники , но самый верный и надежный – это, конечно, ризеншнауцер Дуся.

Итак, краткий итог 2002-07 гг. Пробег на 18.07.2007 – 94 тыс. км. В 2002-03 – два ДТП (не я виноват) с ремонтом кузова (один раз – багажник, другой – капот), еще несколько локальных вмятин и царапин. На март 2008 запланирована смена Шмони на что-то новое. За это время я сделал на Шмоне несколько пробегов по Подмосковью, о которых хотел бы рассказать на этой странице.

В начало страницы

Мой верный спутник Дуся

Фото делолось в движении!
Дусино место - на заднем сиденье. Я ее как-то пытался возить спереди, но она мешала: клала морду на бардачок (чтобы удобнее смотреть вперед) и заслоняла правое зеркало заднего вида. Но 1 апреля 2008 у меня сзади лежали колеса и Дуся ездила спереди.

В начало страницы

Из жизни автомобилиста

В начало страницы