Главная страница Visual 2000 · Общий список статей

О чем рассказала первая клиентская конференция "1С"

Андрей Колесов

© Андрей Колесов, 2007
Авторский вариант. Статья была опубликована c незначительной литературной правкой в журнале BYTE/Россия (N 09/2007, с. 32)


"Еще один прогноз на 2007 год"

"…еще один прогноз на 2007 год: в недалеком будущем в расписании маркетинговых мероприятий "1С" появится конференция по корпоративным решениям, причем заказчики там будут не редкими гостями, а полноправными участниками". Именно такой фразой заканчивалась моя статья "1C: два года на корпоративном рынке", написанная осенью прошлого года и опубликованная в BYTE/Россия 01/2007. Не прошло и года, как это предсказание сбылось: в июне в Турции состоялась первая клиентская конференция компании под названием "Решения "1С" для корпоративных клиентов".

Конечно, вроде бы, в проведении такого мероприятия для заказчиков крупным поставщиком ИТ- решений нет ничего удивительного. Хотя нужно сразу сказать, что по своему масштабу оно заметно превосходит аналогичные российские клиентские конференции (с выездом зарубеж). Однако тут гораздо важнее другое. Дело в том, что фирма "1С" в последние 3-4 года переживает очень ответственный период развития, связанный с широким выводом ее ERP-продуктов на корпоративный рынок. А это связано не только с развитием собственно технологий, но и с необходимостью существенной коррекции бизнес-моделей ее работы на рынке и формированием тут обновленного имиджа компании (имея тут в виду и ее разветвленную дочерне-партнерскую сеть).

Так или иначе, но сам факт проведения такой клиентской конференции является, на мой взгляд, знаковым явлением в развитии "1С" и весьма примечательно, что данное мероприятие фактически пришло на смену "знаковому" регулярному событие в работе фирмы прошлых лет – летнему "выездному" партнерскому семинару, который проводился в это же время года с 1996 по 2005 гг. И тут можно смело высказать еще одно пророчество. Во-первых, наверняка, проведение такое летней встречи с заказчиками станет традиционным, ежегодным. Во-вторых, число таких мероприятий (в том числе, более специализированных) будет расширяться, и их проведение будет способствовать формированию клиентского сообщества "1С" (сегодня понятие "1С-сообщество" пока полностью ассоциируется с партнерской сетью фирмы).

В начало статьи

Формат конференции

Фирма "1С" проводила конференцию при содействии московского клуба ИТ-директоров 4CIO и клуба финансовых директоров. На мероприятие приехали около 250 человек: 21 сотрудник "1С", 20 журналистов, 78 представителей 52 партнерских компаний, и 145 человек (руководители, финдиректора, ИТ-директора) из 108 предприятий-заказчиков (как действующих, так и потенциальных). Три рабочих дня конференции включали весьма насыщенную программу: доклады начинались в 9 утра, а круглые столы проходили уже после ужина до 23 часов, после чего многие темы продолжали обсуждать в кулуарах.

Первый день прошел в форме общего пленарного заседания, далее работа шла в виде параллельных секций для финансовых и генеральных директоров и ИТ-менеджеров. В докладах рассматривались общая стратегия деятельности"1С", развитие ее технологий и продуктов для корпоративных клиентов, практические вопросы автоматизации предприятий, в том числе по отраслям (промышленность, энергетика, торговля). Был проведены два тематических круглых стола, мастер-класс "Подводные камни крупных проектов", а также две дискуссии на темы "Коммуникации между продавцом и покупателем" и "Профессиональная ИТ-пресса в современном информационном пространстве". Были также организованы площадки для персональных встреч всех категорий участников – заказчиков, сотрудников "1С", партнеров, журналистов.

Всего на конференции было представлено более шестидесяти докладов, причем почти сорок из них были посвящены реализации конкретных проектов и, что еще важнее, их представили сами заказчики.

В начало статьи

Общие впечатления

1. До сих пор в широком представлении ИТ-общественности (особенно ИТ-специалистов) "1С" воспринимается как начинающий игрок на корпоративном рынке. Такое мнение уже явно устарело: "1С" уже сегодня занимает ведущие позиции на рынке средний предприятий (если не по инсталлированной базе, то, по крайней мере, по числу внедрений в год) и стремительно выходит в сегмент крупных заказчиков. Пересечение по конкурентным линиям все чаще идет на уровне SAP и Oracle. "1С" в качестве основы системы автоматизации принимают в том числе и компании, которые намерены выходить на рынок IPО (правда, пока российский).

2. По спектру клиентов видно, что к широкому использованию "1С" готовы в основном российский предприятия: компании с зарубежным капиталом по вполне понятным причинам пока ориентируются больше за западные технологии.

3. Ключевое конкурентное преимущество "1С" (по сравнению с западными аналогами): удовлетворение реальным потребностям заказчиков при существенно меньшей цене по стоимости ПО и услуг по внедрению. Второй, не менее важный момент – быстрое развитие технологий, которое внушает клиентам уверенность в том, что продукты "1С" не будут отставать от роста требований клиентов.

4. Выбор в пользу "1С" делают и те, для кого ценовой вопрос не является решающим. Тут приводятся такие доводы: высокие темпы развития базовых технологий "1С", быстрое реагирование на изменения российского законодательства и требования рынка в целом, "дружественный" стиль работы партнерской сети, наличие 1С-специалистов на рынке труда.

5. Технологии "1С:Предприятия" 8 прошли проверку на практике при реализации различных, в том числе и достаточно крупных проектов. Не менее важно и то, что ведущие партнеры "1С" показали свою способность к решению масштабных задач по автоматизации. При это речь идет, как о выполнении сложных одиночных проектов (на одном предприятии), так и о схеме тиражирования проектов на нескольких предприятиях холдингов. Так только на конференции были представлены девять проектов с число рабочих мест от 150 до 507. Растет число проектов, где "1С:Предприятие" используется в качестве верхнего уровня автоматизации холдингов (консолидация, планирование, бюджетирование и пр.).

В то же время, хотя в официальной части конференции эти вопросы затрагивались в минимальной степени, все же нужно отметить и некоторые текущие и потенциальные проблемы продвижения "1С" на корпоративном рынке.

В начало статьи

В начало статьи